Для регистрации дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных структур представляются следующие документы: Отказ в государственной регистрации может последовать лишь по причине нарушения действующего законодательства Республики Таджикистан о порядке создания предприятий с иностранными инвестициями, либо несоответствия установленным требованиям, необходимым для регистрации документов. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы, регистрируются в порядке, изложенном в настоящей статье. Размер госпошлины за регистрацию определяется действующим законодательством Республики Таджикистан. Орган, зарегистрировавший предприятие с иностранными инвестициями, в десятидневный срок сообщает Министерству финансов Республики Таджикистан о регистрации данного предприятия. Закон от Статья Предприятия с иностранными инвестициями могут объединяться в ассоциации, концерны, консорциумы и другие объединения, а также вступать в ранее созданные объединения, если это не противоречит антимонопольному законодательству Республики Таджикистан. Участники предприятия с иностранными инвестициями вносят вклад в уставной фонд предприятия в денежной и или иной форме.

Стратегия противодействия коррупции в Республике Таджикистан на 2013-2020 годы

Таджикистан и Узбекистан берут под защиту взаимные инвестиции Парламент Таджикистана рассмотрит таджикско-узбекское соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций, сообщает ТаджикТА. Ратификация будет обсуждаться на очередной сессии, которая состоится 4 мая. Из четырех вопросов три будут посвящены двухсторонним отношениям Душанбе и Ташкента.

Депутаты планируют обсудить соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал. Кроме этого, парламент рассмотрит грантовое соглашение по проекту"Улучшение международного аэропорта Душанбе фаза 2".

Банковская и финансовая система Республики Таджикистан развиваются в в защиту интересов вкладчиков; внесены изменения в Закон"О банках и . равную защиту прав, интересов и имуществ субъектов инвестиционной.

Душанбе Об инвестициях ОРИГИНАЛ Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические основы стимулирования и государственной поддержки инвестиций посредством предоставления равного правового режима и гарантии защиты прав инвесторов. ГЛАВА 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Статья 3. Виды активов, вкладываемые в инвестиционную деятельность Инвестор может вкладывать в инвестиционную деятельность имущество и права на них, принадлежащие ему на основании права собственности и ином законном основании, в частности: Статья 4. Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в следующих формах:

Общая информация Колоссальный неосвоенный потенциал Таджикистан обладает огромными запасами гидроэнергетических ресурсов, которые оцениваются в млрд. В дополнение к гидроэнергетике существует значительный потенциал генерации от ветровых, солнечных и других возобновляемых источников энергии. Перспектива развития большого спроса Внутренний и региональный спрос на электроэнергию требует строительства новых и реабилитации существующих генерирующих мощностей.

Лидер нации, Президент Республики Таджикистан уважаемый весьма важным являются обеспечение гарантии защиты инвесторов, . по обеспечению верховенства закона, скорейшему решению задач.

Расширенное заседание Правительства Республики Таджикистан На расширенном заседании Правительства Республики Таджикистан были подведены итоги социально-экономического развития страны за год и определены главные задачи на год. Члены Правительства всесторонне обсудили вопросы, связанные с реализацией социально-экономического положения страны, реализацией подтвержденных стратегий и программ, отмеченных Главой государства в Послании к Маджлиси Оли, заседаниях Правительства и в ходе рабочих поездок по городам и районам страны, а также касающихся недостатков и проблем в различных секторах и путей их решения.

Открывая заседание, Лидер нации, Президент Республики Таджикистан уважаемый Эмомали Рахмон подчеркнул, что год в целом получился успешным и историческим для таджикского народа и был завершен со значительными результатами благодаря неустанным усилиям жителей страны. На расширенном заседании Правительства Республики Таджикистан был заслушан отчет Премьер-министра страны Кохира Расулзода об итогах социально-экономического развития в году.

Было отмечено, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире и регионе, в результате принятых Правительством Республики Таджикистан мер под непосредственным руководством Президента страны уважаемого Эмомали Рахмона и своевременной реализации стратегических документов, сохранилось устойчивое развитие экономики страны. Премьер-министр страны отметил, что с целью эффективного, целевого использования имеющихся ресурсов и возможностей, создания на этой основе новых рабочих мест в году в стране построено предприятие и промышленный цех.

Следует отметить, что в ходе озвучивания Послания к Маджлиси Оли Президент страны с целью превращения Таджикистана в индустриальную страну, с учётом увеличения доли промышленности в валовом внутреннем продукте и важности сферы индустрии в решении социально-экономических проблем и создания новых рабочих мест объявил индустриализацию страны четвёртой национальной стратегической целью. Проведенные анализы показывают, что наряду с достижениями в отрасли наблюдаются также и недостатки.

В частности, требуют улучшения работы по возведению цехов по переработке молока, швейных цехов по выпуску школьной формы, цехов по выпуску атласа и адраса, ковров. До сегодняшнего дня в городах и районах создано ещё 14 цехов по переработке молока. Действуют ещё 67 цехов по выпуску школьной формы, цехов по выпуску атласа и адраса, 37 цехов по выпуску ручных ковров, и всё-таки они не могут удовлетворять потребностям. Обработка хлопка-волокна внутри страны всё ещё оставляет желать лучшего, по этой причине объём его экспорта с каждым годом увеличивается.

В году этот показатель составил 93 тысячи тонн на сумму млн долларов.

Таджикистан и Узбекистан берут под защиту взаимные инвестиции

Председателя внешнеторговой палаты Казахстана Букейханов Н. Организаторами выставочного мероприятия выступают Торгово-промышленная палата Республики Таджикистан при поддержке Правительства Республики Таджикистан. Эта работа ведется, и будет вестись в тесном диалоге с предпринимательским сообществом. В выставочной экспозиции охвачены приоритетные направления развития такие как: На выставке можно ознакомиться с продукцией отечественных и зарубежных производителей С вхождением Таджикистана в ВТО и с учетом задач, вытекающих из послания Основоположника мира и национального согласия Лидера Нации, Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмон, одной из важных задач является создание производственных предприятий по переработке отечественного сырья и выпуска конкурентоспособной экспорто- ориентированной продукции.

В Таджикистане обсудят совместное таджикско-узбекское соглашение о взаимной защите инвестиций. Напомним, парламент Таджикистана внес поправки в закон"Об инвестициях". Нововведения приняты для.

За годы государственной независимости в стране регулярно проводятся важные и целевые экономические реформы и структурно-институциональные преобразования, способствующие совершенствованию отвечающим современным мировым стандартам банковской и финансовой систем. За двадцать пять лет независимости преодолен ряд имеющихся трудностей и препятствий новой формации, заложен фундамент независимого государства, дан старт великим созидательным начинаниям и глубоким социально-экономическим преобразованиям, обеспечение энергетической независимости, вывод страны из коммуникационного тупика и обеспечение продовольственной безопасности превращены в стратегию и главные направления государственной политики.

С года, то есть после установления мира в стране, начала развиваться экономика страны. Даже в году, когда мировой финансовый кризис достиг своего пика и в мировой экономике наблюдался заметный спад, Таджикистану удалось, уменьшив влияние этого кризиса на экономику, выдержать положительные тенденции экономического развития. Республика Таджикистан строит свои экономические отношения на мировой арене на основе равноправного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.

Последовательные шаги Основателя мира и национального единства — Лидера нации, Президента страны на этом поприще направлены на постоянное расширение сотрудничества с партнерами по развитию и мировым сообществом, что за годы государственной независимости способствовало беспрецедентному росту авторитета Таджикистана на мировой арене.

ОАХК «Барки Точик»

Но уже в гг. В году экономическая ситуация в республике претерпевает значительные изменения. Более высокий показатель импорта по отношению к ВВП свидетельствует о высокой зависимости экономики государства от завоза сырья и продукции и снижении собственного ресурсного обеспечения производства. Показатель зависимости экономики от внешней торговли и его динамика отражены на графике 1. По этим группам товаров Таджикистан может получить на единицу роста производительности в этих секторах значительно большее количество импорта.

К сожалению, установленная в настоящее время единая величина таможенной пошлины значительно ухудшает эффективность внешнеторговой деятельности Таджикистана, на наш взгляд, таможенная пошлина должна быть дифференцирована по отдельным видам товаров, тем более, что ее ставка намного ниже даже минимально допустимого уровня.

помощи и освоения инвестиционного гранта в Таджикистане, почти все это . движение рабочей силы и защиту прав таджикских рабочих в В финансовом секторе, пересмотренный закон о национальном банке.

Учитываются только официальные затраты. При расчете данного индекса применяется типовой проект, что и при расчете показателей по эффективности. Время, указанное на фигуре сверху, не отображает одновременность процедур. Онлайн процедуры составляют 0. Дополнительная информация о методологии доступна на вебсайте Ведение бизнеса : Сведения об указанных процедурах размещены в сводном разделе в конце настоящей главы. . — — Подключение к системе электроснабжения Ниже перечислены процедуры, временные и финансовые затраты, необходимые предприятию, чтобы подключить вновь построенное здание к системе электроснабжения, включая увеличение протяженности или расширение существующей инфраструктуры.

Под процедурой понимается любое взаимодействие сотрудников или главного электрика компании с внешними сторонами. Подробнее… Срок в днях Число дней, необходимых для того, чтобы на постоянной основе подключиться к системе электроснабжения. Данный показатель отражает медианные временные затраты, которые, по мнению предприятия электроснабжения и экспертов по электроснабжению, необходимы на практике, а не требуются в соответствии с законодательством, на прохождение той или иной процедуры.

Затраты рассчитываются без учета налога на добавленную стоимость. — — Регистрация собственности Данный раздел рассматривает легкость получения компанией права собственности. Ниже перечислены действия, количество времени и финансовых затрат, необходимых для регистрации собственности.

Банковские законы

В Таджикистане приняли поправки в закон о продбезопасности и ратифицировали соглашение с ИРА по защите инвестиций Дата: ТаджикТА - Нигинаи Азизмурод. В Таджикистане приняли поправки в закон о продовольственной безопасности страны, а также ратифицировали соглашение с ИРА по защите инвестиций, сообщает Таджикское телеграфное агентство ТаджикТА в среду. По информации источника, согласно поправкам, государство определит нормы потребления основных видов продовольственных товаров для населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Было озвучено, что внесение поправок, а также их непосредственное применение, позволит реализовать программу достижения продовольственной безопасности РТ. Депутаты сошлись во мнении, что большинство видов продукции можно производить в самом Таджикистане, что позволит сэкономить валюту, которая затрачивается на импорт продовольственных товаров.

альные условия инвестиционной деятельности на территории Таджикистан. Он направлен на обеспечение равной защиты прав и.

Почему иностранные инвестиции проходят мимо Таджикистана? Коррупция, слабое верховенство закона, непомерные налоги — и это еще не все причины, почему нам перестали давать деньги. Власти Таджикистана признают, что проигрывают странам региона в конкуренции за иностранные инвестиции. Мы собрали основные причины. Таджикистан обладает обширными природными ресурсами, однако инвестор не торопится вкладывать свои средства в экономику республики.

Объем иностранных капиталовложений в таджикскую экономику по сравнению с другими странами региона крайне низок. Более того, некоторые работающие в республике зарубежные компании сократили или даже прекратили дальнейшее инвестирование в таджикскую экономику. Руководство Госкомитета по инвестициям и управлению госимуществом страны объясняет это существованием жесткой конкуренции в регионе, проведением соседними странами новых реформ в направлении предпринимательства и инвестиций.

Об этом было сказано в начале апреля на заседании по повышению международного рейтинга страны с участием первого вице-премьера Давлатали Саида. Какие основные факторы сдерживают иностранных инвесторов от вложения своих средств в нашу экономику? Таджикистан все еще тянется в хвосте мировых инвестиционных рейтингов:

закон об инвестиции

Грант 22,3 млн долл. США ПТ и местные финансовые институты 1,15 млн долл. На практическом уровне, целям политики — например, в сфере возобновляемой энергетики — служат такие инструменты как Долгосрочная программа строительства малых гидроэлектростанций 25 на период гг. При Комитете по охране окружающей среды образован Государственный фонд охраны окружающей среды впрочем, мы не смогли получить четкую информацию о деятельности, финансируемой Фондом в последнее время.

Доля финансовой поддержки из международных источников в государственных инвестициях остается весьма высокой.

ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ инвестиции И ПРАВ ИНВЕСТОРА О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан «Об иностранных.

Падение рубля в Таджикистане ударит по карманам семей трудовых мигрантов После открытия границы узбекские торговцы стали осваивать в апреле новый рынок сбыта, в результате жители Таджикистана отметили заметную разницу в ценах. Так, морковь и лук стали покупать по 1 сомони за килограмм, картофель по 3,50 сомони, а свежую клубнику — 15 сомони. В апреле определили общий объем задолженности по ссудам банковской системы и микрофинансовых организаций, которая составила ,5 миллиона сомони.

В первом квартале текущего года объем денежных переводов из России в Таджикистан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15,1 процента. Май в Таджикистане Последний весенний месяц стал очень насыщенным по событиям в экономической сфере Таджикистана. Прежде всего, стоит отметить визит президента Беларуси Александра Лукашенко в Таджикистан. Все три дня глава Беларуси посвятил решению экономических вопросов в отношениях двух стран. Таджикистан и Беларусь подписали дорожную карту сотрудничества в ключевых сферах до года.

Пресс-служба президента Таджикистана В Душанбе надеются, что собранные в Гиссаре тракторы отправятся в том числе на экспорт в соседний Афганистан. Кроме того, в столице Таджикистана открылась масштабная ярмарка , где свою продукцию представили компаний Беларуси. По распоряжению Лукашенко в Брестской и Гомельской областях Беларуси будут заложены два фруктовых сада в честь Эмомали Рахмона.

Расти там будут морозостойкие культуры прямиком из горных регионов республики. Всего за время визита стороны подписали 15 документов о межведомственном сотрудничестве. Хозяйственные связи Таджикистана и Беларуси будут способствовать интеграционным процессам на постсоветском пространстве, а также развитию промышленного потенциала обеих республик.

Информация о стране

Соглашение применяется в соответствии со статьей Для целей настоящего Соглашения: Термин"инвестор" означает в отношении каждой из Договаривающихся Сторон: Термин"инвестиции" охватывает все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются инвестором одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с ее законодательством, и в частности: Никакое изменение формы, в которой имущественные ценности вкладываются или реинвестируются, не будет влиять на их характер в качестве инвестиций при условии, что такое изменение не будет противоречить законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой инвестиции осуществлены.

Кратко о том, как Европейский союз (ЕС) и Таджикистан совместно работают на политическом и экономическом уровне и как ЕС в.

.

Закон Республики Таджикистан"Об инвестициях"

.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНВЕСТИЦИЙ - СОБСТВЕННЫЕ Закон Республики Таджикистан «О государственной защите и поддержке.

.

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ПРО ТАДЖИКИСТАН