Раздел 5. Кадровое обеспечение и правовая основа безопасности предпринимательства. Глава Кадровое обеспечение безопасности предпринимательства Система работы с кадрами с учетом требований безопасности предпринимательства Как бы ни был велик арсенал средств обеспечения безопасности предприятия, его эффективность определяется, прежде всего, способностями, опытом и квалификацией, энтузиазмом сотрудников, занятых в области обеспечения экономической и информационной безопасности бизнеса, в частности, сотрудников службы безопасности. В этой связи руководителю предприятия необходимо постоянно заботиться об укреплении кадрового потенциала службы безопасности, эффективной организации работы небольшого, но мобильного и работоспособного коллектива высококвалифицированных сотрудников, которые должны быть в состоянии строго на правовой основе решать разноплановые, весьма сложные задачи защиты предприятия от криминальной конкуренции.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ бизнеса Программа дисциплины

Общие положения 1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО. .. обязанностью и правовой основой статуса бизнес-омбудсмена.

Кутафина, кандидат юридических наук. Принятие Федерального закона от 28 декабря г. Как известно, функция государства по регулированию предпринимательской деятельности реализуется с помощью различных экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативно-правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления. Применительно к торговой деятельности в Законе о регулировании торговли сформулирован исчерпывающий перечень таких методов, к числу которых относится ее информационное обеспечение ст.

Оно предполагает создание условий для формирования достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли, в целях содействия ее дальнейшему развитию. Стратегия развития информационного общества в РФ утв. Президентом РФ 7 февраля г. Решение указанных задач в рассматриваемой сфере осуществляется, в частности, путем создания системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности ст.

Обязанности по созданию и обеспечению функционирования данной системы возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входят полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерство промышленности и торговли РФ Минпромторг РФ. Информация и документы, содержащиеся в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности, являются открытыми и общедоступными государственными информационными ресурсами, принадлежность обладатель которых, а также порядок формирования и использования устанавливаются законодательством, регулирующим как торговые, так и информационные отношения: Законом о регулировании торговли, Федеральным законом от 27 июля г.

ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" далее - Закон об информации , Федеральным законом от 6 апреля г.

Задать вопрос юристу онлайн Тема Правовые основы обеспечения информационной безопасности России В научной и публицистической литературе не раз обращалось внимание на отсутствие законодательства в области информационной безопасности, в связи с чем в году была начата разработка концепции национальной безопасности под руководством академика Ю. В году был подготовлен законопроект, который неоднократно рассматривался на заседаниях Экспертного совета Комитета Государственной думы по безопасности.

Авторская группа включала ведущих специалистов в области юриспруденции, экономики, психоэкологии, психологии, техники и др. Информационная безопасность Российской Федерации должна находиться под пристальным вниманием государства, в связи с чем Президент Российской Федерации утвердил 9 сентября г. Информационная безопасность определена Доктриной как состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Переподготовка по теме Информационное и правовое обеспечение в бизнесе 02 84 «Информационное и правовое обеспечение бизнеса» относится к группе Основы управления интеллектуальной собственностью и др.

Обеспечение информацией управленческих структур государства, корпораций, организаций производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных государственные органы статистики, научные центры различного типа , большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение , воздействующее на управленческие решения.

Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления асу , вводимая в систему асу информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование, информация, вводимая в систему, ее пред машинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.

Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: Обеспечение информационной безопасности Информационная безопасность, как и защита информации, задача комплексная, направленная на обеспечение безопасности, реализуемая внедрением системы безопасности. Проблема защиты информации является многоплановой и комплексной и охватывает ряд важных задач.

Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения во все сферы общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего, вычислительных систем. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: При разработке компьютерных систем, выход из строя или ошибки, в работе которых могут привести к тяжелым последствиям, вопросы компьютерной безопасности становятся первоочередными.

Известно много мер, направленных на обеспечение компьютерной безопасности, основными среди них являются технические, организационные и правовые. Обеспечение безопасности информации — дорогое дело, и не только из-за затрат на закупку или установку средств защиты, но также из-за того, что трудно квалифицированно определить границы разумной безопасности и обеспечить соответствующее поддержание системы в работоспособном состоянии. Средства зашиты информации нельзя проектировать, покупать или устанавливать до тех пор, пока не произведен соответствующий анализ.

На сайте анализируется информационная безопасность и ее место в системе национальной безопасности, определяются жизненно важные интересы в информационной сфере и угрозы для них.

1.2.2. Правовая среда бизнеса и ее свойства

Актуальные проблемы правового обеспечения информационной политики предприятия П. Кузнецов , кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА Влияние информации на многие формы человеческой деятельности в современную эпоху качественно изменилось. Скачкообразное развитие научно-технического прогресса привело к массовому внедрению информационных технологий в экономике, промышленности и быту.

Рассматриваются правовые основы осуществления электронного д. формирования информационных систем по обеспечению развития бизнеса в.

Распространение знаний -это распространение благополучия. Именно наука и образование во всем их богатстве и многообразии становятся сегодня главными двигателями общественного прогресса. Это в полной мере относится к экономической и юридической наукам. Вклад юридической науки в развитие экономики состоит в изучении и осмыслении экономических законов и выработке рекомендаций по государственному воздействию на них путем закрепления этих законов в нормативных правовых актах, что, в свою очередь, позволяет реально влиять на хозяйственные процессы.

Рыночные преобразования в России, их темпы и успех в значительной степени зависят от решения проблем, связанных с развитием предпринимательской деятельности, определяющей в современном мире наиболее важные экономические процессы и тенденции. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, а главное - новых знаний. Для субъектов предпринимательства решающее значение приобретают знания об установленных государством правилах осуществления предпринимательской деятельности, без которых любые экономические реформы обречены на провал.

В настоящей книге автор предпринял попытку рассмотреть наиболее актуальные вопросы предпринимательской деятельности и правовые механизмы ее регулирования. Современная предпринимательская деятельность немыслима без основополагающей роли маркетинга. Маркетинг - один из 5 наиболее мощных инструментов, используемых хозяйствующими субъектами в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

. Правовые основы информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды

Основные правовые методы защиты информационной безопасности. Понятие информационной безопасности. Прежде чем говорить об обеспечении безопасности персональных данных, необходимо определить, что же такоеинформационная безопасность. Термин"информационная безопасность" может иметь различный смысл и трактовку в зависимости от контекста. В данном курсе под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанестинеприемлемый ущербсубъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры [ 1 ].

«Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных Первая часть «Основы теории обеспечения информа ционной . и провайдерские услуги, электронный бизнес, электронные рын.

Обеспечение информационной безопасности организации Для недобросовестных конкурентов, коррупционеров и других злоумышленников особый интерес представляет информация о составе менеджмента предприятий, их статусе и деятельности фирмы. Доступ к конфиденциальной информации и ее изменение могут нанести существенный урон финансовому положению компании. При этом, информационная утечка может быть даже частичной. Причиной утечки информации, если отсутствует должное обеспечение информационной безопасности организации, могут быть различные случайности, вызванные неопытностью сотрудников.

Основы обеспечения информационной безопасности организации Информационная безопасность предполагает обеспечение защиты данных от хищений или изменений как случайного, так и умышленного характера. Система обеспечения информационной безопасности организации — эффективный инструмент защиты интересов собственников и пользователей информации.

Правовые основы информационного обеспечения бизнеса

Правовые основы в сфере информационных технологий Правовые основы в сфере информационных технологий Программа повышения квалификации. Актуальность программы Государственные закупки в сфере ИТ становятся важным фактором в деятельности многих компаний. От правильности организации процесса закупок, оформления документов зависит окончательный результата. В процессе обучения слушатели получат представление о контрактной системе в сфере государственных закупок, что позволит им начать самостоятельно работать в этой области, принимать взвешенные и продуманные решения, искать государственные заказы, грамотно составлять заявки для участия в государственных и муниципальных закупках, заключать контракты и исполнять их, ясно представлять уровень ответственности.

Программа полезна как для начинающих поставщиков, так и для тех, кто уже участвовал в государственных закупках, но столкнулся с необходимостью актуализировать знания и освоить новые методы участия в закупках. Нормативная основа программы Программа разработана в соответствии:

Организационное и правовое обеспечение информационной Цели, задачи, организационные основы, силы и средства . безопасностью бизнеса. 6.

Гражданско—правовая ответственность в сфере государственного и муниципального управления Из книги Государственное и муниципальное управление автора Сибикеев Константин Гражданско—правовая ответственность в сфере государственного и муниципального управления Законодательство различных стран предусматриваетгражданско—правовую ответственностьгосударственного и муниципального органа и должностного лица.

Налог, как правовая категория, его характерные черты Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С. Налог, как правовая категория, его характерные черты Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или 3.

Шпаргалка автора Автор неизвестен 3. Физические системы состоят из изделий, оборудования, людей и т. Правовая защита объектов интеллектуальной собственности и особенности их использования Из книги Инновационный менеджмент: Правовая защита объектов интеллектуальной собственности и особенности их использования 9. Основы правовой охраны интеллектуальной собственности В условиях глобализации экономических и научно-технических отношений вопросы правовой охраны интеллектуальной 4.

Правовая оценка подвалов как общего имущества Из книги ТСЖ. Организация и эффективное управление автора Гассуль Вениамин Абрамович 4.

Ваш -адрес н.

Правовая и нормативная база информационного обеспечения товароведения Правовую основу информационного обеспечения составляют государственные стандарты на продукцию и следующие законы РФ: В России принято несколько Федеральных законов, которые регламентируют ряд аспектов информационного обеспечения граждан. Однако многие из упомянутых выше законов лишь косвенно регулируют отношения, связанные с товарной информацией, и не охватывают ряд конкретных норм и правил.

Продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, необходимую для безопасного и эффективного их использования. Эта информация, как правило, доводится до сведения потребителей маркировкой, с помощью сопроводительной документации, которая прилагается к товарам, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Права потребителей в части информации о товарах регулируются гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и принимаемыми в соответствии с ними иными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Студенты заочной формы обучения курс Основы бизнеса и права в информационных . Правовое обеспечение информационной безопасности. 2. 2.

Составитель: Подольская О. Заведующий кафедрой Власова Е. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: Для успешного освоения курса студент должен знать основы практических и теоретических знаний по информатике. В результате изучения данного курса студент приобретает приемы использования правовой информации и узнает основы теории права и правовой информатики.

Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Объем дисциплины модуля Объем дисциплины модуля в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися по видам учебных занятий и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2. Понятие и структура правовой информации Официальная правовая информация.

Нормативная правовая информация. Иная официальная правовая информация. Нормативное содержание и форма правового акта.

Исполнительная власть

Правовое регулирование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства Мытарев Филипп Юрьевич Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Правовое регулирование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства: Ин-т государства и права РАН].

маркетинга — философии бизнеса, средства повышения эффективности, оптимизации Правовые основы информационных ресурсов в сфере.

Срок публикации - от 1 месяца. Интенсивная информатизация общества, несомненно, открывает для бизнеса новые возможности, в то же время, обусловливая необходимость рациональной организации информационного обеспечения как основы для успешного развития малого и среднего бизнеса и повышения его эффективности. Предпринимательская деятельность играет важнейшую роль в развитии экономики муниципальных образований, регионов и территорий, страны в целом, определяя темпы и уровень развития экономических систем каждого уровня, их стабильность и устойчивость к кризисным проявлениям в мировой экономике и изменениям на мировых рынках.

С особенными трудностями выживания в высококонкурентной среде сталкиваются малые предприятия, поэтому их конкурентоспособность непосредственно зависит от своевременной, полной и доступной рыночной информации, квалифицированное владение которой может обеспечить значительное стратегическое преимущество перед конкурентами. Практика деятельности малых и средних предприятий позволяет выделить информационные ресурсы, играющие особую роль в развитии малого бизнеса и пользующиеся наибольшим спросом, в частности: Как правило, источниками такого рода информационных ресурсов являются органы власти различных уровней и госструктур, поэтому решить проблему информационного обеспечения предпринимательской деятельности без государственной поддержки вряд ли возможно.

Представляется целесообразным формирование на всех уровнях государственного управления соответствующей информационной инфраструктуры, призванной обеспечивать растущие информационные потребности субъектов малого бизнеса в экономической и правовой информации, данных органов статистики, производственной, технологической и прочей информации. При этом следует предусмотреть возможность полной или частичной компенсации затрат субъектов малого бизнеса, связанных с информационным обслуживанием, за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Решение вышеназванных задач возможно при следующих условиях: Механизм и принципы организации единого информационного пространства для предпринимательской деятельности должны определяться, исходя из анализа потребностей субъектов малого и среднего бизнеса в информационных ресурсах.

Актуальные проблемы правового обеспечения информационной политики предприятия

Преподаватели Бизнес информация, информационное обеспечение как неотъемлемые составляющие безопасности бизнеса. Источники информации и законодательство, применяемые при проверке контрагентов. Цели, задачи и актуальность информационного обеспечения бизнеса. Понятие информации в бизнесе, информационного обеспечения.

теоретических положений, определяющих научно-методические основы развитое информационное обеспечение НСС; • выведение отраслевых широко используемых промышленностью и бизнесом, из правового поля.

Правовые основы и возможности использования информационных систем в борьбе с преступностью Известно, что решение задач раскрытия, расследования и предупреждения преступлений в современных условиях обусловливает высокие требования к мыслительной деятельности сотрудников правоохранительных органов, которая, в свою очередь, требует соответствующей квалификации, большого профессионального опыта, глубоких знаний из самых различных отраслей науки. Полагаем, что этому будет способствовать активное использование перспективных компьютерных технологий и, в частности, информационных систем, являющихся в настоящее время базой информационного обеспечения деятельности по борьбе с преступностью[ ].

Правовую основу использования информационных систем в борьбе с преступностью составляют: Согласно п. При этом государственные органы и муниципальные органы могут создавать в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных п. Похожее определение мы находим и в ст. Проведенное нами исследование рассматриваемого вопроса показало, что в целях борьбы с преступностью с той или иной степенью эффективности правоохранительными органами используются следующие разновидности информационных систем[ ]: Автоматизированная система информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры.

Автоматизированные информационные системы АИС охраны объектов и имущества, в том числе транспортных средств; контроля доступа на охраняемые объекты и в хранилища, а также охраннопожарной сигнализации. Автоматизированные информационные системы регистрации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Автоматизированные информационные системы оповещения личного состава правоохранительных органов.

Автоматизированные информационные системы обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

Информационная безопасность для"чайников". Безопасность ДЛЯ бизнеса. #securityforbusiness