ЗАО" -Интерком-Аудит" Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования. Методология механизма ценообразования включает в себя следующее: Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.

Учебник"Оценка эффективности инвестиционных проектов"

Проведение анализа цен и товаров конкурентов. Выбор метода установления цен. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений Характеристика подходов и методов ценообразования приведена в табл.

метод рентабельности инвестиций. 2. Методы, ориентированные на спрос. • определение цены на основании опроса представительной выборки.

Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т.

Тем не менее при исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы: Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные прямые плюс постоянные накладные издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс.

Главное преимущество данного метода — его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка: При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.

Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов например, арендной платы , которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия. Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в табл.

Индекс рентабельности инвестиций Определение Индекс рентабельности англ. , является параметром инвестиционного проекта, который используется для оценки его эффективности. Следует отметить, что этот показатель не имеет размерности и является коэффициентом, хотя может выражаться и в процентах. С экономической точки зрения он показывает приведенную стоимость, которая будет получена в результате реализации проекта, в расчете на 1 у.

Критерии принятия решений Если индекс рентабельности используется для ранжирования проектов, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Важно помнить, что ранжирование проектов на основе индекса рентабельности может отличаться от ранжирования этих же проектов на основе их чистой приведенной стоимости англ.

Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капи- тал). 4. Метод При определении цен по методу прямых (предельных) затрат по-.

Прежде, чем рассматривать затратные методы целесообразно рассмотреть классификацию методов ценообразования рис 41 Методы ценообразования могут быть классифицированы на три группы: Цена рассчитывают путем добавления к себестоимости запланированной прибыли. При калькуляции себестоимости используют различные варианты расчета постоянных расходов: В зависимости от процедуры расчета составляющих цены к ним относят следующие методыи: В зависимости от процедуры расчета прибыли различают две разновидности метода полных издержек: Расчет цены производится по следующей формулею формулою: Классификация методов ценообразования Метод"затраты плюс фиксированное вознаграждение"предусматривает, что цена рассчитывается как сумма себестоимости и прибыли в виде фиксированной вознаграждения, не зависит от себестоимости и определяет прибыль.

Метод прямых затрат метод минимальных затрат. Расчет цены начинается с суммирования прямых переменных расходов и запланированной прибыли.

Классификация методов ценообразования

Как правило, продуктовый портфель фирмы состоит нз нескольких элементов, что порождает проблему распределения постоянных издержек между продуктами. Существуют различные схемы установления продажной цены на каждый товар. В надбавку включаются косвенные налоги и таможенные пошлины. В первом случае используется формула:

Выбор метода расчета исходного уровня продажной цены цену сложно, поэтому при первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing).

Выбор метода расчета исходного уровня продажной цены осуществляется с учетом перечисленных факторов и традиций отраслевого ценообразования. Практическое ценообразование основывается не на методах оптимизации, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более или менее приемлемой цены. Основные принципы ценообразования вытекают из"магического треугольника": Заложить эти условия в одну цену сложно, поэтому при первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное направление: В соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов, а также производные от них методы также их можно назвать синтетическими, то есть сочетающими разные направления.

Методы, ориентированные на затраты. Достоинство метода — простота расчета у производителя всегда имеются данные о собственных затратах , кроме того, если большинство конкурирующих фирм использует этот метод, то цены в отрасли будут близкими и ценовая конкуренция будет минимальной. Недостаток — метод не учитывает текущий спрос, потребительские свойства товара и его субститутов заменителей , что является существенным недостатком в условиях значительной насыщенности рынка товаров массового потребления — цена может быть не принята рынком.

Методы маркетингового ценообразования

Метод полных издержек, или метод Издержки плюс К полной сумме затрат постоянных и переменных добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

3 Индекс рентабельности инвестиций (pi); 4 Profitability index Чистая текущая стоимость определяется как: . К недостаткам метода можно отнести его неоднозначность при дисконтировании отдельно денежных притоков и.

Главная Справочник Экономика Методы ценообразования Методы ценообразования После того как предприятие определило и проанализировала функции спроса, структуру издержек и цены конкурентов, необходимо принять решение о ценах. Для этого необходимо выбрать метод ценообразования, который может учесть все ограничения рынка. Выделяют три основные группы методов ценообразования: Выбирая один из методов ценообразования, необходимо принимать ценовые решения по установке конкретных цен.

Здесь необходимо учитывать такие аспекты: Затратный метод ценообразования Если рассматривать затратные методы, то можно выделить затратный метод с учетом полных издержек или с учетом предельных затрат. Затратный метод с учетом полных издержек по производству изделий основывается на определении полной себестоимости, которая включает постоянные издержки. По этому методу происходит суммирование совокупных издержек постоянных и переменных и прибыли, которую компания рассчитывает получить.

Основными преимуществами этого метода являются простота и удобство, что связано с тем, что производитель всегда имеет данные о своих затратах. Метод прямых или предельных затрат основан на установке цены через добавление к переменным затратам определенной надбавки, то есть прибыли. В этом случае постоянные расходы в качестве расходов компании распределяются по отдельным изделиям, а погашаются из разницы суммы цен реализации переменных затрат на производство продукции.

Разница получает название добавленной или маржинальной прибыли.

Как определяется цена: методы ценообразования и ценовая политика бизнеса

Рентабельность - доходность, прибыльность, выражается в том, что за счет выручки от продажи продукции корпорация не только покрывает затраты на ее производство и реализацию, но и получает определенную долю чистогодохода прибыль. Рост рентабельности корпорации обеспечивает увеличение источников накопления для дальнейшего роста производства в целях все более полного удовлетворения потребностей государства и общества. Важнейшими факторами, влияющими нарентабелъностъ, являются: Отсюда следует значение рентабельности как одного из обобщающих показателей экономической эффективности деятельности корпорации.

Наиболее существенным фактором определения эффективной деятельности При этом, покупать какую-либо продукцию или нет, по определенной цене, решает всё же потребитель. Метод рентабельности инвестиций.

И одним из показателей их работы является рентабельность инвестиций. Как рассчитать рентабельность инвестиций? Рентабельность инвестиций показывает, насколько они эффективны. Как правило, для расчета рентабельности инвестиций используется формула: Значение, которое получится при расчете, должно быть больше нуля, тогда проект может считаться эффективным. Индекс рентабельности инвестиций помогает ответить нам на вопрос, насколько высок уровень доходов, которые принесет наш проект.

При этом этот уровень показывает на единицу вложений.

5.3.4. Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)

Используется также регрессивная калькуляция, когда расчеты ведутся от заданной, планируемой цены, и после вычета всех фактических затрат определяется прибыль. Классический пример затратного ценообразования — методика, применявшаяся в СССР с х годов до реформы оптовых цен в года. В соответствии с ней, цену определяли как сумму плановых средних издержек на производство единицы продукции себестоимость и нормативной прибыли. При этом методе мало внимания обращается на цены конкурентов и на цены конкурентов и на возможности покупателей.

Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете Такое определение расходов содержится в пункте 2 Приказ . Поэтому при выборе метода ценообразования продавец . Метод на основе рентабельности активов эффективен в том цена инвестиционных ресурсов;.

Использование методов ценообразования для эффективного управления предприятием Одинцова Е. При этом себестоимость рассчитывается по методу поглощения или по методу вклада. Затратные методы базируются на издержках предприятия. Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт.

Фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции. Метод целевого ценообразования на основе анализа безубыточности также именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли.

Основная задача данного метода — оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.

Модели ценообразования

Наиболее существенным фактором определения эффективной деятельности компании является ценовая политика. Цена приносит предприятию доход, возможность выступать конкурентом на внутреннем и внешнем рынке и увеличивать спрос на продукцию. Вы с легкостью повторите мой путь! Благодаря ценам реализуются окончательные экономические задачи, обозначается результативность работы всех составляющих маркетингового устройства компании.

Определение цены продукции В случае, если цена продукции не будет иметь некоторый процент выгоды, то в последующих фазах ведения финансовой деятельности предприятия, будут поступать всё меньшие суммы и в конце концов объёмы производства могут значительно сократиться, а также может ухудшиться финансовое положение производства. Этапы процесса ценообразования Издержки компания может контролировать не полностью, это связанно с ограниченностью гибкости предприятий.

Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов на Рыночные методы определения цен основаны на потребительской Иными словами, при такой системе ценообразования потребитель отдаст.

На втором этапе нужно оценить спрос, выяснив, насколько цены на товар эластичны то есть, каков будет спрос на них при установлении тех или иных цен. Определение себестоимости продукции и путей ее уменьшения. Предприятие будет получать больше прибыли и развиваться, если цена на товар будет максимальной, а издержки на его производство — минимальными.

Он предполагает создание условий, способствующих снижению затрат на производство продукции при увеличении производственных мощностей. Изучение ассортимента товаров, поставляемых на рынок конкурентами, и цен на них. Это такая стоимость, при которой покупатель с равной вероятностью может купить товар любого производителя. Чтобы склонить его приобрести свою продукцию, фирма может: К основным из них относится политика ценообразования.

Регулируя стоимость, можно получать прибыль, обеспечивать выпуск высококонкурентных товаров, повышать спрос на них. Цены являются индикатором, отражающим результаты работы всех отделов организации, через них предприятия могут реализовывать свои коммерческие цели.

Инвестиции. Что делать когда акции падают в цене