Благословение после трапезы Одна из заповедей Торы, упоминающаяся в главе Экев, — это заповедь благословения после трапезы. Поев хлеба, человек обязан благословить Б-га за землю и пищу, как сказано в нашей главе Дварим 8: Землю пшеницы и ячменя, и винограда, и смоковницы, и граната, землю масляных оливок и мёда. И будешь есть и насытишься, и благословишь Б-га, Господа твоего, за землю добрую, которую дал Он тебе. Первое благословение постановил Моше, господин наш, а второе постановил Йеошуа, а третье постановил Давид и сын его Шломо, а четвёртое благословение постановили мудрецы Мишны. Йеошуа постановил им благословение земли второе благословение , когда вошли в Землю Израиля.

Зарабатывать на благо общества

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности.

Когда права игнорируются, происходит этическое нарушение.

Оказывается, что бизнес и морально-этические нормы увязаны напрямую. Российский предприниматель обязан в поте лица трудиться на благо.

Она авторитетна и уникальна; но это также голос, претендующий на большее, чем быть просто голосом самого Аристотеля. Аристотель не считает себя изобретателем объяснения добродетелей, но полагает, что он формулирует взгляд, неявно присутствующий в мысли, словах и действиях образованных афинян. Он представляет себя разумным рупором наилучших граждан наилучшего города-государства; потому что он считает, что город-государство является уникальной политической формой, единственной, в которой добродетели человеческой жизни могут проявиться подлинно и полно.

Таким образом, философская теория добродетелей — это теория, чьим предметом является та дофилософская теория, которая уже неявно предполагается наилучшей современной практикой добродетелей. Из этого, конечно, не следует, что практика, и дофилософская теория, неявно присутствующая в практике, является нормативной, потому что философия необходимо имеет социологическую, или как сказал бы Аристотель, политическую отправную точку.

Человеческие существа, подобно членам всех других видов, имеют специфическую природу; и эта природа такова, что они имеют определенные цели, такова, что они движутся по природе своей к специфическим целям . Благо определено в терминах их специфических характеристик. Отсюда, аристотелевская этика, изложенная так, как сделал это сам Аристотель, предполагает его метафизическую биологию. Аристотель, таким образом, поставил себе задачу дать такое рассмотрение блага, которое одновременно является локальным и конкретным — локализованным характеристиками полиса и частично определенным ими — и одновременно космическим и универсальным.

Трения между этими двумя полюсами чувствуются по ходу аргументации всей Этики. Чем же тогда оказывается человеческое благо? У Аристотеля были убедительные аргументы против отождествления этого блага с деньгами, с честью, или наслаждением. Он дает ему имя эвдемонии — и здесь есть трудности с переводом этого термина:

Этика Аристотеля

Мораль Гель—веция предлагает установку на общественное благо. Его рассуждения о политике и нравственности развивают идеи Б. Начальный пункт его рассуждений — это индивид как природное существо. При этом природа у Гельвеция приравнена к физической чувстви—тельности человека, а индивидуальные потребности — к лич—ному интересу. Именно за ними и скрывается желание физи—ческих удовольствий. Стремление человека к удовольствиям, а также страх перед страданиями определяют его поведение Вся деятельность человека, его поступки в нравственном пла—не необходимо оценивать через призму физических удоволь—ствий.

Экономический результат должен приносить благо как управляющему, так и . что бизнес, следующий христианским принципам хозяйствования, есть.

Религиозная этика и бизнес В последние два года состоялось несколько статусных мероприятий, посвященных взаимоотношению между экономикой и этикой Обзор этих событий в целом ряде средств массовой информации был выдержан в довольно ироничном ключе: Вообще-то ироничный стиль сам по себе безотносительно повода даже вполне симпатичен, и нет в нем особой беды. Хуже, когда журналистская ирония происходит от, как бы это помягче сказать, неважного знания предмета.

Да и то сказать, ну какое место морально-нравственные соображения могут занимать в экономической деятельности, коль скоро ее задача - достижение максимальной эффективности вложения капитала, выражаемой в прибыли. Но стоит свести суть этого красивого постулата к короткому"цель оправдывает средства", и сразу возникает первое сомнение, поскольку каждый из нас, не задумываясь, вспомнит не один и не два примера и из учебников истории, и из собственной жизни, когда безоглядное применение этой чеканной формулы приводило к самому гнусному исходу.

Придется согласиться, что голая эффективность, не сдерживаемая этическими соображениями, принося славный результат сиюминутно, здесь и сейчас, может обернуться самыми незавидными стратегическими последствиями. В таком случае разумно будет согласиться и с тем, что вводить такие сугубо нематериальные факторы, как справедливость, нравственность, в процесс принятия и реализации экономического решения - выгодно. Показательно, что мероприятия, подобные упомянутым в начале этой статьи, патронирует РПЦ.

Естественно, внимание к хозяйствующему человеку проявляет не только русское православие, но и католические и протестантские конфессии, и ислам, и другие религии. В частности, совпадают их взгляды на главное свойство собственности, состоящее в том, что первичным, истинным собственником является Бог, как бы его ни обозначали в различных религиозных системах.

Человек, обретая некий актив на срок своей жизни, принимает на себя функцию доверительного управляющего. Это траст того рода, который предполагает следование воле собственника.

Принципы корпоративной этики бизнеса

Вопрос о том, что изучает философия что такое философия , является одним из центральных вопросов самой философии. Так, например, для Канта предметом философии была критика разума, установление его границ, а для Фейербаха — критика религии, выявление ее земных корней. Для Канта она совпадала с долгом, для Фейербаха — со счастьем. Однако достаточно подойти к вопросу с критериями самой элементарной строгости, чтобы обнаружить:

ISBN (в пер.) «Этика» представляет собой базовый учебник для высших учебных . (профессиональная этика, этика бизнеса). . Цель вместе с тем выступает для человека как благо, поскольку она есть то, в чем он.

Этические принципы и нормы в деловых отношениях Универсальные принципы деловой этики Современные всеобщие этические принципы деловой этики основаны на аксиомах мировой философии и проверены многовековой практикой деловых отношений. Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.

Принцип основан на учении древнегреческой философии Протагор о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между долгосрочными и краткосрочными интересами. Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну. Принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях честности, открытости и умеренности.

Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества. Принцип основан на этике утилитаризма — практической пользе нравственного поведения, разработанной И.

3. Этика К. А. Гельвеция. Общее благо

Зарабатывать на благо общества 2 марта Мухаммад Юну Дальзас ФредерикМенасе ДавидФевр-Тавиньо Бенедикт Раньше компании развитых стран в основном игнорировали потребности этой части населения. Конечно, они знали, что не все их покупатели богаты и многие вкладывали деньги в разработку дешевых товаров и услуг для неимущих. Большинство автопроизводителей несколько десятков лет продает недорогие машины.

o Принципы деловой этики представляют собой наиболее общие Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3].

Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов [3].

Конкуренция ради компромисса

В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений напр. Гартмана и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: Этос , обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай.

бизнес, то есть инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу их ключе-.

Области науки и веры у Аквинского совершенно ясно определены. Задачи науки сводятся к объяснению закономерностей мира. Однако над царством философского познания находится другое царство, которым занимается богословие. Сюда нельзя проникнуть силой мышления. Речь идет о таких сверхъестественных истинах, как божественное откровение и пр. Поэтому философия должна служить вере, теологии тем, что религиозные истины представляет в категориях разума, и тем, что опровергает как ложные аргументы против веры.

Опираясь на этику Аристотеля, осмысливая ее в контексте христианского вероучения, Фома пытается синтезировать мораль и религию. Структурно стройная и весьма хитроумная этика Фомы Аквинского тем не менее внутренне глубоко противоречива, что является результатом исходной установки. По сути дела, все этические построения Фомы опровергают его замысел и доказывают невозможность гармонии религии и морали, союз которых может утверждаться лишь путем подчинения, а не равенства.

Структурно этика Фомы Аквинского расчленяется на учение о высшем благе и учение о добродетелях. На коренной для теологического истолкования морали и так мучивший Августина вопрос, есть ли зависимость между добродетельностью поведения индивида и его спасением, Аквинский дает положительный ответ: Все сущее есть благо, так как причиной всего является бог. Зло существует, но оно существует лишь как отклонение от блага.

1. Основы деловой этики

Культура делового общения менеджера 2. Деловая этика в бизнесе В кинофильме Эльдара Рязанова"Жестокий романс" героиня обращается к купцу за помощью, а он ей отвечает: Я дал купеческое слово". Купеческое слово, слово чести офицера - это этические принципы, которые определяли жизнь и деятельность наших предков. Известно, что за рубежом очень часто крупные сделки осуществляются по телефону.

Утилитарный подход преимущественно проявляет себя в бизнес-этике, кор- емых им общественных функций, единства блага общества и личности. . есть. И их не было бы, если бы каждый свой шаг они оценивали только с.

Задать вопрос юристу онлайн Предпринимательская деятельность в современных российских условиях редко связывается в сознании людей с этими понятиями. Подобные ассоциации возникают только тогда, когда становится известно о каком-либо жесте благотворительности или о том, что некий банк собирает коллекцию картин. Вместе с тем во всем мире положительный имидж предпринимателя, образ его как порядочного человека — неотъемлемая черта делового человека, предпринимателя.

Иначе не будет успеха в бизнесе, иначе просто нельзя будет работать. И хочется думать, что образ этот не наигранный, не показной. В современном представлении принципы поведения людей по отношению друг к другу в рамках деловых, служебных отношений составляют неписаные, не имеющие обычно форму законов или инструкций правила деловой этики, которые основаны на моральных качествах, свойственных каждому конкретному человеку.

Можно научить человека правильно управляться со столовыми приборами, красиво говорить или, наоборот, отучить от некрасивых жестов, но научить порядочности, человечности, честности практически невозможно. Эти качества воспитываются, впитываются в психику с раннего детства, исходят от души человека, от его жизненных устоев.

Оказывается, что бизнес и морально-этические нормы увязаны напрямую. Ведь предпринимательство практически всегда связано с множественными человеческими контактами, и контакты с людьми строятся во многом на доверительных отношениях. Понятно, что доверие может быть только к людям с надежными положительными моральными принципами. Принято, что традиционно с давних времен деловые отношения строятся на условии паритетности, равенства, эквивалентности для каждой стороны.

Мировая бизнес-этика. Есть ли шанс"вернуть лицо", единожды его потеряв?